Впервые число российских туристов, посетивших Испанию за год, превысило один миллион человек. Причем наиболее популярной среди туристов из России областью была признана вовсе не знаменитая Каталония, а южная Малага. Эти две области соперничали не столько за право считаться главным туристическим центром, сколько за популярность именно среди россиян. Причем на фоне затяжного экономического кризиса конкуренция между Каталонией и Малагой не просто обострилась, а достигла невиданных масштабов.
Что делает отдыхающих из России столь желанными в глазах испанцев? Прежде всего, то, что они «оживили» изрядно потрепанный кризисом испанский бюджет, только с января по сентябрь 2012 года привнеся в него более миллиарда евро.
К тому же среднестатистический турист из России тратит в Испании более полутора тысяч евро, что превышает расходы отдыхающих из любой другой страны более чем в два раза. Кроме того, соблазняет россиян и мысль о приобретении в этой теплой солнечной стране недвижимости. В 2012 году они купили в общей сложности 41 тысячу домов, сообщает испанское издание.
Поэтому Каталония не собирается так просто признавать свое поражение. Руководитель департамента туризма Каталонии Хосе Мария Перрамон выразил свое глубочайшее недоумение выбором в пользу Малаги. В попытке отстоять за Каталонией право считаться главным туристическим центром он обратился к испанскому послу Хосе Игнасио Карбахаль Гарате.
Несмотря на заверения советника по туризму посольства Испании Феликса де Пас Гарсия-Диза, что ситуация с туристами вообще во многом субъективная, Хосе Мария Перрамон заявил, что он с таким решением категорически не согласен и что